ФЭНДОМ

Двери и шлюзы (Doors, Airlocks) являются важным элементом при постройке комнат и базы в целом.

Почти у всех дверей/шлюзов есть 3 режима – "открыто", "авто" и "закрыто", которые можно менять в меню при нажатии на соответствующую дверь/шлюз. По умолчанию установлен режим "авто". Бункерная дверь – единственная дверь, у которой отсутствует режим "авто". Вместо него у двери по умолчанию установлен режим "закрыто".

В режиме "авто" двери/шлюзы по умолчанию закрыты и дубликанты могут спокойно через них проходить, открывая их и закрывая за собой. В режиме "закрыто" двери/шлюзы всегда закрыты и дубликанты не смогут через них пройти. Открытый режим позволяет дубликантам, животным, газам и жидкостям (для герметичных) беспрепятственно проходить сквозь дверь/шлюз.

Механический и ручной шлюзы, а также бункерная дверь в закрытом состоянии греются от плиток, к которым приставлены. В вакууме с помощью механического шлюза и автоматики можно реализовывать автоматические температурные мосты между плитками.

С обновлением Outbreak Upgrade у всех дверей имеется возможность настройки входа/выхода через дверь для каждого дубликанта.

Все двери/шлюзы могут быть повёрнуты на англ. клавишу O.

Пневматическая дверь

Пневматическая дверь (Pneumatic Door) — самая простая дверь. Пропускает жидкости и газы, что делает её непригодной для строительства герметичных помещений.

Данная дверь лидирует по скорости открывания/закрывания по сравнению со всеми другими дверями и шлюзами.

В отличии от других видов дверей, при работе в автоматическом режиме пневматическая дверь не позволяет пройти животным в момент прохода через неё дубликанта, поэтому она незаменима при постройке загона.

Ручной шлюз

Ручной шлюз (Manual Airlock) — самая простая герметичная дверь для технических комнат. В отличие от пневматической двери, ручной шлюз не пропускает газы и жидкости.

В сравнении с пневматической дверью имеет ряд недостатков:

  • Открытие/закрытие занимает немного больше времени
  • Невозможно автоматизировать – нет порта для логического провода
  • Сильнее портит декор.

Механический шлюз

Механический шлюз (Mechanized Airlock) — ещё один вид шлюза.

В отличии от ручного шлюза, требует подключения к энергии для быстрого открытия/закрытия (скорость открытия/закрытия чуть меньше, чем у пневматической двери). Энергия потребляется только в момент открытия/закрытия. При отсутствии энергии открытие/закрытие происходит очень медленно (медленнее, чем у ручного шлюза).

В версиях игры до CU механический шлюз быстро открывался/закрывался независимо от того, был ли он подключен к энергии или нет. Но если он был подключен — потреблял энергию не только в момент открытия/закрытия, но и постоянно, пока находился в открытом состоянии.

В версиях игры до OU настройки входа/выхода для каждого дубликанта можно было задать только для механического шлюза, при этом эти настройки работали только при подключении шлюза к энергии. При отсутствии энергии шлюз позволял пройти всем дубликантам.

Бункерная дверь

Бункерная дверь (Bunker Door) — самая большая и прочная дверь в игре. Добавлена в обновлении CU.

Так же как и механический шлюз, требует подключение к энергии для более быстрого открытия/закрытия. Однако, по скорости открывания/закрывания данная дверь проигрывает всем остальным дверям и шлюзам, так как открывается и закрывается крайне медленно — 43 секунды. Если дверь не подключена к энергии, то он будет открываться ещё медленнее – 430 секунд, более 2/3 от всего цикла (на нормальной скорости, без ускорения игры).

Также данная дверь не имеет режима "авто". Поэтому дубликанты не смогут проходить через неё автоматически.

Бункерная дверь будет очень полезна при освоении космоса (в том числе и при выходе на поверхность астероида), так как поможет защитить важные постройки от метеоритных ударов. Очень эффективным будет использование бункерной двери вместе со сканером метеоров – как только сканер заметит приближение метеоритного дождя, дверь начнет закрываться. Сканер метеоритов к двери надо подключать через НЕ-гейт.